Полная версия

Загрязнение воздуха от автотранспорта

Загрязнение воздуха от автотранспорта
Загрязнение воздуха от автотранспорта

Больше половины населения России живёт в крупных городах, воздух которых имеет высокий уровень загрязнения. На долю автомобильного транспорта приходится основная масса вредных выбросов. К тому же резко выросло число автомобилей в городах, к чему основная часть городов оказались не готовы. Одна из главных причин этого существенный износ автомобильной техники – почти семьдесят процентов автомашин устарели и при работе их двигатели выбрасывают массу вредных веществ. Другая причина - низкое качество производимого отечественного бензина.

Самое главное, что необходимо сделать – полностью отказаться от тетроэтилсвинца в бензинах низкого качества (самом распространённом для дешёвых автомобилей -76-м).

Например, в Нижегородской области, благодаря запрету тетроэтилсвинца, из атмосферы Нижнего Новгорода было изъято приблизительно 17 тонн свинца в год.

Для того чтобы как-то снизить уровень загрязнения воздуха автотранспортом, правительство в октябре этого года утвердило специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техники». В регламенте прописаны периоды, когда Россия будет переходить на стандарты «Евро-3»,»Евро-4», «Евро-5». Эти стандарты должны сделать нас соответствующими европейским требованиям.

Нормы Евро регламентируют содержание в выхлопных газах окиси углерода, углеводородов и диоксида натрия. Углеводороды и оксид углерода образуются в результате неполного сгорания топлива. Все вещества, содержащиеся в выхлопных газах, очень ядовиты. Даже при малейшей концентрации угарного газа (оксида углерода) в воздухе возникает головная боль, а при увеличении концентрации свыше 0,3% человек может погибнуть. Самые жёсткие требования по содержанию вредных примесей в выхлопных газах автомобилей в нормах Евро-5, которые должны вступить в силу с середины 2008 года.

Стандарт «Евро-2», например, регулирует ввоз новых и подержанных автомобилей и производство отечественных. На автомобильном заводе в г. Тольятти с 2000 года уже сделано свыше миллиона автомобилей, отвечающих нормам Евро-2. Все переднеприводные ВАЗы комплектуются в соответствии с Евро-2. При наличии впрыска и катализатора, как у Шеви Нива, даже устаревший мотор может более бережно относиться к окружающей среде.

Если автомобили выпускаются для поставки в Западную Европу, требования к двигателям ещё более жёсткие – соответствующие Евро-3. Двигатели автомобилей ВАЗ-21101 и 21104 оснащаются катколлектором. На АвтоВазе начинается освоение выпуска автомобилей, соответствующих требованиям Евро-4 – «девятки» и Шеви Нива.

Сложность состоит в том, что машину с впрыском топлива почти невозможно отрегулировать в гаражных условиях, для этого необходимы специалисты и специальное оборудование. И стоимость этих работ достаточно высока.

Машина

vkfb 21.03.2015 14:47
Да, поняла
Ольга 25.11.2009 15:55 Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4
...интересно...но про загрязнения маловато...:yes: