Электромобили в России. Становление рынка
Дыши свободно > Загрязнение окружающей среды > Электромобили в России. Становление рынка
Людям, шагающим в ногу со временем, не привыкать регулярно подзаряжать смартфоны, планшеты, ноутбуки... Самые продвинутые по такому же принципу ежедневно заряжают аккумуляторные батареи своих электромобилей. Машины, работающие по принципу мобильных устройств — новая ступень в развитии мирового автотранспорта. При этом чуть ли не впервые в истории человечества технический прогресс идёт во благо, а не в ущерб экологии.
Появление электромобилей в России
Рынок электромобилей в России зародился не так давно — в октябре 2011 г. Именно тогда в нашей стране начались продажи первого в мире сертифицированного электрокара Mitsubishi i-MiEV. За первые же 7 месяцев становления рынка в России был куплен 71 электромобиль. По количеству продаж электрокаров наша страна догнала Швецию, обойдя Голландию (за тот же период в Нидерландах было куплено в 1,5 раза меньше машин), Францию (в 1,3 раза меньше), Испанию (в 4,1 раза меньше) и Польшу (в 3,5 раза меньше).
За увеличение количества электромобилей в нашей стране ратуют даже не столько экологи, сколько энергетики. По мнению вторых, машины с электродвигателями могли бы помочь с решением вопроса энергоэффективности и энергоснабжения. Специалисты полагают, что достаточное количество электромобилей, ставящихся по ночам на зарядку, способно заметно сократить потери электроэнергии и устранить проблему энергетических пиков. Машины, заряжающиеся по принципу мобильников, будут выступать в роли накопителя энергии: набирать её ночью и выдавать днём, выравнивая таким образом перепады нагрузок на сети. Для Москвы, в которой к 2015 г. количество автомобилей должно достигнуть отметки в 5 млн, достаточно будет 1,5% электромобилей от общего числа машин.
Однако динамика дальнейшего роста рынка электромобилей в России во многом будет зависеть от господдержки и развития инфраструктуры. Проведённый в рамках «Московского международного автосалона — 2012» опрос показал, что 90,2% автовладельцев готовы сменить свои машины на электромобили при условии наличия зарядной инфраструктуры и снижения цены.
Что касается первого, то развитие заправочной инфраструктуры в России началось только в феврале 2012 г. Тогда в рамках реализации проекта МОЭСК-EV были открыты первые зарядные станции для электромобилей. Спустя ещё 3 месяца к ним присоединились станции экспресс-зарядки постоянного тока стандарта CHAdeMO, на которых электромобиль заряжается всего за
Прогнозы по цене электромобилей
Касаясь вопроса заоблачной цены электромобиля, необходимо отметить, что 38% его стоимости составляют налоги: таможенные пошлины (20%) + НДС (18%). Это обстоятельство сдерживает приход на российский рынок таких международных компаний-производителей электромобилей как Renault и BMW. Вопрос с обнулением пошлин находится в стадии обсуждения.
Наибольшую же часть стоимости электромобиля сегодня составляет цена его батареи. По прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), себестоимость изготовления батарей продолжит стремительно падать с расширением производства. Цена батареи электромобиля за последние 3 года уже снизилась в 2 раза. И произошло это только за счёт увеличения количества выпускаемых машин с 5 тыс. до 40 тыс. в год.
По прогнозам международной консалтинговой компании McKinsey, цена аккумуляторных батарей электромобилей к 2020 г. снизится на 45%. Сам электрокар при этом подешевеет на
Прогнозы по рынку электромобилей
Прогнозами по росту рынка электромобилей в целом недавно с читателями журнала «Экология и жизнь» (ecolife.ru) поделился Андрей Панков, председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ. По ожиданиям эксперта, к 2020 г. доля электромобилей возрастёт до 10% от общего количества автомобилей в мире. В Японии электрокары будут составлять до 20% от всех проданных машин. США намерены уже к 2015 г. увеличить парк электромобилей до 1 млн, Франция — до 100 тыс. Китай с 5 млн электромобилей планирует побить рекорды всех других стран к 2020 г. В России, по прогнозам Андрея Панкова, к концу десятилетия должно быть минимум 200 тыс. машин с электродвигателями. Разумеется, только в том случае, если международным концернам удастся пробиться на российский рынок сквозь жёсткие таможенные преграды.
В то же время Международное энергетическое агентство даёт более скромные прогнозы по рынку электромобилей. По ожиданиям МЭА, к 2035 г. доля электрокаров будет составлять всего 4% от общего количества автомобилей в мире. При этом 20% будет приходиться на гибриды и ещё 3% на водородомобили.
Источник:
Андрей Панков. От «Лады» к «Элладе» — через зарядную инфраструктуру // Интервью в рубрике «Планета инноваций» // Экология и жизнь № 12, 2012 г., с. 29 — 31.
Автор статьи: Анастасия, Дата публикации: 22.03.2013
Заимствование материалов статьи без ссылки на сайт запрещено!
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.